| Прикрепить аварийную сигнализацию на этих автомобилях несложно.
К появлению этой системы накачественных авто кое-кто сразу отнёсся: так, игрушка, нет её и не надо.Но жизнь поспешно переубедила скептиков. Тот, кем доводилось руками выкатывать заглохшую машину из гущи транспортного ручья, замирая от трусости перед сигналящими и проезжающими мимо мотоциклами, немедленно становился убежденным сторонником аварийной сигнализации. А нет её на очень многих автомобилях, в том числе самых серийных «жигулях» моделей «2101», «21011», «21013», «2102», «2103».
Установить аварийную сигнализацию внутри этих автомобилях просто. Но для этого нужно иметь два специальных узла — комбинированный транзисторный прерыватель 23.3747 и переключатель вида ВК422 или 24.3710. А сделать их трудно: поставка этих комплектующих в торговлю рассчитана в основном на замену вышедших из строя деталей, а не на укомплектование многомиллионного парка эксплуатируемых машин и автомобилей. Да и стоимость этой переделки достаточно велика.Можно ли использовать для аварийной сигнализации имеющееся в автомобиле электромеханическое реле указателей поворота типа РС491 или РС57? В прямом виде — нет. Главное требование здесь — чтоб все сигнальные лампочки мигали вместе, а для того мощность перечисленных приборов малая. Попытки открыть реле и как-то переделать его не приводят к успеху. Но есть другой способ — использовать дополнительное включающее реле с одной единственной парой широко разомкнутых контактов. Более всех пригоден PCS27 — не дорогой, недефицитный и при том надежный прибор, используемый [на ряде модификаций ВАЗ для включения главных фар. Подойдет и подобное реле такого типа.
Чертёж очень лёгкое действие и вряд ли нуждается в особых обьяснениях, а в коммутации несложно разобраться, к примеру положить перед собой штатную чертёж электрооборудования. Основной принцип доработки заключается в том, что «фирменное» реле РС491, как и при сигнале поворота, заставляет мигать лампочки лишь на одной единственной стороне автомобиля (в нашем случае — левой), а дополнительное реле РС527, подсоединенное к выходу контрольной лампочки, синхронно включает лампы на другой стороне. Тумблер ВЗ предопределяет режим сигнализации — аварийный или включение указателей поворота. Тумблер В1 понадобился затем, чтобы аварийная сигнализация работала при выключенном замке зажигания. Правда, у этого схемы есть существенный недостаток. Дело в том, что при переходе с данного единственного режима сигнализации на другой нужно переключать одновременно два тумблера. Мы вышли из положения примитивно: тумблеры установили на самодельном кронштейне возле, а их ручки соединили механически, плотно посадив на них кусок твёрдой резины размером в половину спичечного коробка. Разумеется, вместо этого можно не плохо бы изыскать какой-либо комбинированный многопозиционный переключатель, но нашей целью также была предельная простота и доступность.
Материалы взяты с сайта www.Avtomobul.Ru
Свежие новости от СтудКлуба

МЕТАЛ хлоці та дівчата!
01.06 арт-кафе "OpenKitchen"!
"День захисту дітей.....від поганої музики"!
Полтаву відвідають крутячі гурти "Iren Adler" (Ки...

Традиційний фановий контест "Зимово-снігова розминка"
У байк парку SouthPark bike park
Спуски на час, гарячий чай, тепле спілкування, нові зн...

Друзі, цей концерт присвячується світлій пам’яті Максима Чугунова, більше відомого, як Макар.
В ньому приймуть участь гурти, в яки...

У Полтаві 11 листопада відбудеться благодійний показ вистави театру імені М. В. Гоголя «Енеїда», а зібрані кошти передадуть на лікуванн...

26 жовтня у Полтаві відбулися гастролі Академічного драматичного театру ім. Лесі Українки м. Кам’янського. Полтавській публіці презенту...