| Настроить аварийную сигнализацию внутри этих автомобилях несложно.
К появлению этой системы накачественных автомобилях кое-кто скептично отнёсся: вот, игрушка, нету её и не надо.Но жизнь стремительно переубедила скептиков. Тот, кому доводилось руками выкатывать заглохшую машину из кущи транспортного кольца, замирая от ужаса перед сигналящими и проезжающими мимо автомобилями, немедленно становился убежденным сторонником аварийной сигнализации. А нету её на очень разных ,а также многих автомобилях, в том числе самых распространённых «жигулях» моделей «2101», «21011», «21013», «2102», «2103».
Установить аварийную сигнализацию внутри этих автомобилях несложно и просто. Но для этого нужно иметь два заводских узла — комбинированный транзисторный прерыватель 23.3747 и переключатель вида ВК422 или 24.3710. А приобрести их непросто: поставка этих деталей в торговлю рассчитана в основном на замену непригодных из строя деталей, а не на оснащение многомиллионного парка используемых машин. Да и цена этой переделки достаточно велика.Можно ли использовать для аварийной сигнализации имеющееся в автомобиле электромеханическое реле указателей поворота вида РС491 или РС57? В прямом виде — нет. Важное требование здесь — чтоб все сигнальные лампы мигали синхронно, а для этого мощность перечисленных устройств недостаточна. Попытки открыть реле и как-то переделать его не приводят к успеху. Но есть другой способ — использовать дополнительное включающее реле с одной единственной парой нормально разомкнутых контактов. Более всего пригоден PCS27 — дешевый, распространённый и при том надежный в ряде моделей ВАЗ для включения главных фар. Подойдет и другое реле такого типа.
Чертёж очень лёгкое действие и вряд ли нуждается в особых обьяснениях, а в коммутации несложно разобраться, к примеру положить перед собой штатную проект электрооборудования. Основной способ доработки заключается в том, что «фирменное» реле РС491, как и при сигнале поворота, принуждает мигать лампы лишь на одной единственной стороне автомобиля (в данном случае — левой), а дополнительное реле РС527, подсоединенное к выходу контрольной лампочки, синхронно включает лампы на другой стороне. Тумблер ВЗ предопределяет режим сигнализации — аварийный или включение сигналов поворота. Тумблер В1 понадобился затем, чтоб аварийная сигнализация работала при выключенном замке зажигания. Правда, у нащего чертежа есть существенный недостаток. Дело в том, что при переходе с одного единственного режима сигнализации на другой нужно переключать одновременно два тумблера. Мы вышли из положения примитивно: тумблеры установили на самодельном кронштейне возле, а их ручки соединили механически, плотно посадив на них кусок жёсткой резины диаметром в половину спичечного коробка. Разумеется, вместо этого возможно не плохо бы изыскать какой-либо комбинированный многопозиционный переключатель, но нашей целью также была доступная простота и доступность.
Материалы взяты с сайта www.Avtomobul.Ru
Свежие новости от СтудКлуба

МЕТАЛ хлоці та дівчата!
01.06 арт-кафе "OpenKitchen"!
"День захисту дітей.....від поганої музики"!
Полтаву відвідають крутячі гурти "Iren Adler" (Ки...

Традиційний фановий контест "Зимово-снігова розминка"
У байк парку SouthPark bike park
Спуски на час, гарячий чай, тепле спілкування, нові зн...

Друзі, цей концерт присвячується світлій пам’яті Максима Чугунова, більше відомого, як Макар.
В ньому приймуть участь гурти, в яки...

У Полтаві 11 листопада відбудеться благодійний показ вистави театру імені М. В. Гоголя «Енеїда», а зібрані кошти передадуть на лікуванн...

26 жовтня у Полтаві відбулися гастролі Академічного драматичного театру ім. Лесі Українки м. Кам’янського. Полтавській публіці презенту...