| Сделать аварийную сигнализацию на этих автомобилях несложно.
К появлению этой системы накачественных автомобилях кое-кто недоверчиво отнёсся: так, игрушка, нету её и не надо.Но жизнь спешно переубедила скептиков. Тот, кому доводилось руками выкатывать заглохшую машину из гущи транспортного ручья, замирая от ужаса перед сигналящими и проезжающими мимо мотоциклами, немедленно становился убежденным сторонником аварийной сигнализации. А нету её на очень разных машинах и автомобилях, в том числе самых распространённых «жигулях» моделей «2101», «21011», «21013», «2102», «2103».
Настроить аварийную сигнализацию внутри этих автомобилях несложно и просто. Но для этого нужно иметь два специальных узла — комбинированный транзисторный прерыватель 23.3747 и переключатель вида ВК422 или 24.3710. А приобрести их трудно: поставка этих комплектующих в торговлю рассчитана в основном на замену непригодных из строя деталей, а не на укомплектование многомиллионного парка эксплуатируемых автомобилей. Да и стоимость этой переделки достаточно велика.Можно ли применять для аварийной сигнализации имеющееся в автомобиле электромеханическое реле указателей поворота вида РС491 или РС57? В прямом виде — нет. Главное требование здесь — чтоб все сигнальные лампы мигали вместе, а для этого мощность упомянутых устройств ,а также приборов недостаточна. Попытки вскрыть реле и как-то переделать его не приводят к успеху. Но есть другой способ — использовать дополнительное включающее реле с одной единственной парой нормально разомкнутых контактов. Более всех пригоден PCS27 — дешевый, распространённый и при этом надежный приборчик ряде моделей ВАЗ для включения главных фонарей. Подойдет и подобное реле такого типа.
Чертёж очень простое действие и вряд ли нуждается в особых обьяснениях, а в коммутации несложно разобраться, к примеру положить перед собой штатную проект электрооборудования. Основной принцип доработки заключается в том, что «фирменное» реле РС491, как и при сигнале поворота, заставляет мигать лампы лишь на одной единственной стороне машины (в нашем случае — левой), а дополнительное реле РС527, присоединённое к выходу контрольной лампочки, синхронно включает лампы на другой стороне. Тумблер ВЗ предопределяет режим сигнализации — аварийный или включение сигналов поворота. Тумблер В1 понадобился затем, чтобы аварийная сигнализация работала при выключенном замке зажигания. Правда, у нащего чертежа есть существенный промах. Дело в том, что при переходе с данного единственного режима сигнализации на другой нужно переключать одновременно два тумблера. Мы вышли из положения однообразно: тумблеры установили на самодельном кронштейне возле, а их ручки соединили механически, плотно посадив на них кусок жёсткой резины размером в половину спичечного коробка. Разумеется, вместо этого возможно не плохо бы найти какой-либо комбинированный многопозиционный переключатель, но нашей целью также была предельная простота и доступность.
Материалы взяты с сайта www.Avtomobul.Ru
Свежие новости от СтудКлуба

МЕТАЛ хлоці та дівчата!
01.06 арт-кафе "OpenKitchen"!
"День захисту дітей.....від поганої музики"!
Полтаву відвідають крутячі гурти "Iren Adler" (Ки...

Традиційний фановий контест "Зимово-снігова розминка"
У байк парку SouthPark bike park
Спуски на час, гарячий чай, тепле спілкування, нові зн...

Друзі, цей концерт присвячується світлій пам’яті Максима Чугунова, більше відомого, як Макар.
В ньому приймуть участь гурти, в яки...

У Полтаві 11 листопада відбудеться благодійний показ вистави театру імені М. В. Гоголя «Енеїда», а зібрані кошти передадуть на лікуванн...

26 жовтня у Полтаві відбулися гастролі Академічного драматичного театру ім. Лесі Українки м. Кам’янського. Полтавській публіці презенту...